«Создание в школе здоровьесберегающей среды для успешного укрепления здоровья учащихся»
На сегодняшний день в школе остро стоит проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся. Перед учебным заведением возникла задача - создать здоровьесберегающую среду.
С чем же сталкивается в данное время школьник:
-отсутствие достаточной двигательной активности;
-постоянные стрессы, связанные с перегрузками учебных программ;
-нарушение гигиенических требований к организации учебного процесса;
недостаточный уровень знаний по возрастной психологии и физиологии у педагогов.
Выход – организация и проведение спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в школе.
В своей школе мы выделяем пять направлений физического воспитания:
-урочное;
- прикладное;
- физкультурно-оздоровительное;
- внеклассное;
- общешкольное.
Вся спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа проводится во внеурочное время (за исключение физкультминуток) и включает мероприятия, направленные на улучшение здоровья и физического развития учащихся.
На уроках осуществляются занятия по общефизической подготовке, волейболу, баскетболу, шашкам, проводятся занятия внеурочной деятельностью для 1-2 классов по ФГОС НОО, есть традиционные общешкольные мероприятия, Дни здоровья.
Программа ОФП включает теоретические и практические занятия, в теоретическом блоке рассматриваются следующие вопросы:
-физическая культура и спорт в России;
-физическая культура и спорт – средства всестороннего развития личности;
-выступление российских спортсменов на чемпионатах мира, Европы, Олимпийских играх;
- гигиена, предупреждение травм;
- врачебный контроль, самоконтроль;
-оказание первой помощи;
-правила соревнований по бегу, прыжкам, метанию и подвижным играм.
В практической части за основу взято несколько видов спорта:
- комплексные занятия по гимнастике и играм;
- баскетбол/волейбол;
- настольный теннис;
- шашки;
- футбол
Все упражнения направлены на развитие физических способностей: скоростных, силовых, координационных, выносливости, гибко